?

Log in

No account? Create an account

Previous 10 | Next 10

Sep. 2nd, 2010

Frater

Воробьев Г. Г. О ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ ГРУППАМИ Фрагмент. "Человек-человек"

Прекрасная статья, хоть и старая, но по-моему очень актуальная.

Read more...Collapse )

Aug. 30th, 2010

reading

Интервью Андрея Десницкого о Библии

 Библия: вариант «лайт»?

- Зачем Библия современному человеку?

- Вообще, человек постхристианского мира, не читавший Библию, оказывается иностранцем в собственной стране - он ни литературу, ни живопись, ни даже собственную историю понять не может, для него это всё одно, что японская чайная церемония: да, красиво, но совершенно чужое всё и непонятное.

- Может быть, чтобы это «чужое» стало своим, нужно подходить к Библии постепенно? Сейчас есть много изданий - «облегченных» иллюстрированных вариантов Писания. Например, Российское Библейское Общество выпустило «Криминальные истории в Библии» - Библия как захватывающий детектив. Чтобы читать эти книги, не нужно себя пересиливать ...

- Лучше читать настоящий текст в разных качественных (подчеркиваю, качественных!) переводах. Но если надо «пересиливать себя»... Значит, что-то тут не так. Это не такой сложный и не такой скучный текст, более того, он очень актуален. Тут нужна действительно заинтересованность, и если создать такую заинтересованность помогут всякие дополнительные материалы - почему бы и нет? Собственно, мои лекции тоже призваны такую заинтересованность создать. Но ни лекции, ни атласы, ни какие-то другие материалы не заменяют Библии, а всего лишь помогают ее понять, создают к ней интерес.

- Говорят, у каждой эпохи есть свои «излюбленные» сюжеты. У бунтующих романтиков - изгнание из Рая и возмущение Каина, у декадентов - Иоанн Креститель и Саломея. Какой сюжет больше всего подходит нашей современной жизни?

- Всегда и везде ключевой библейский сюжет - Распятие. Это не удивительно, ведь это действительно главное в Библии. Не случайно и символ христианства - крест. Но существует и множество других сюжетов, без которых невозможно представить себе современную культуру.

Aug. 25th, 2010

Frater

Андрей Звягинцев о сьёмках "Изгнания"

 "Лет 15 назад я видел документальный фильм про актера Оболенского. Он рассказывал, как однажды, когда ему было лет 50-60, он впервые с такой остротой задал себе вопрос: "А чем я, собственно, занимаюсь? Зачем все это нужно?" Он пришел к своему духовному отцу и задал ему этот вопрос. И тот ему ответил: "То, что ты делаешь, размягчает сердца людей. А только в мягкое сердце может войти истина". То есть, другими словами, человек должен понимать, что произведение искусства - это не истина, не совершенная форма, не идеальное высказывание. Это всего лишь служение делу размягчения сердец, в которые должна войти истина. Это обслуживание истины, как служение, как священство. Настоящее произведение искусства создает трещину в глади наших представлений о мире, о наших связях с людьми. Как молния, которая в краткий миг освещает все, что вокруг тебя. Тут же все снова погружается во тьму, но ты все-таки что-то увидел. Для того, чтобы создать что-то подобное, нужна колоссальная сосредоточенность. Я вдруг открыл для себя такую вещь: чем меньше актер выражает эмоции, тем он больше похож на сидящего в зале. Мы должны предложить зрителю лик, а не характер. Характер - это беспомощно. Актерское кривлянье разлагает лицо человека. Чело. Век. Вечное лицо. Лик. По образу и подобию. А чему "уподобляемся" мы? Мы разлагаем свои чистые лики. Нельзя забывать об этом. О нашей ответственности перед Создавшим нас. О том достоинстве, которым Он нас наградил."

Aug. 19th, 2010

Frater

Виталий Каплан "О христианской нелюбви"



"Я тоже встревал в дискуссии, отпускал насмешливые комментарии, видел в оппонентах напыщенных ничтожеств или злобных врагов, которым спуску давать нельзя! Всё, что я наблюдал в сети, я мог бы увидеть и в зеркале — будь такое зеркало, которое показывает не тело, а душу. Самое печальное — что я вовсе не готов начать с понедельника новую жизнь и стать образцом корректности.
А речь ведь не только об интернете. В реальной жизни происходит все то же самое. Не столь, быть может, громко, не столь ярко — но происходит. Меньше скандалов — но ничуть не меньше равнодушия. Нам порой вообще наплевать, кто вместе с нами стоит в храме, кто вместе с нами, скрестив руки, подходит к Чаше. Интернет — это лишь надводная часть айсберга....
Одно дело, когда ты видишь в себе, допустим, грех осуждения, борешься с ним, следишь за собой, каешься — и все равно срываешься. И совсем другое — когда ты вовсе не замечаешь в себе осуждения, потому что на привычном тебе языке это уже называется иначе: принципиальность, гласность, гражданская позиция, «не могу молчать», «на войне как на войне», «называть вещи своими именами», и так далее, и тому подобное. Ты привык к этим словам, они на слуху, на языке и в сердце. Умом понимаешь, что существует такой грех — осуждение, но тут же успокаиваешь себя, что когда ты называешь X садюгой-инквизитором, Y — тупицей и неучем, а Z — тайным обновленцем, ты не осуждаешь людей, а обличаешь зло, и успокаиваешь себя словами апостола: «и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11)....
Конечно, мы на словах всецело за любовь, милосердие, прощение, покаяние и так далее — но как доходит до дела, мы ощущаем себя «бойцами невидимого фронта», которые «на войне как на войне» и которым ради блага церковного все можно. Оскорбить, унизить, обмануть, предать — для блага же, не хухры-мухры!"

Aug. 11th, 2010

reading

Юрий Афанасьев о мышлении России

"С крушением Советского Союза обнажились матричные основания России, обнажилась скальная — первичная — порода XV века. То, что тогда, к тому времени было наработано, то в 1991-м обнажилось. Открылась, как ни печально констатировать, дикость: состояние большого общества и одной страны, насильно сложенных на основе локальных миров и их традиционалистского, докультурного еще уровня." 
"Менять надо парадигму России. Менять не просто режим, не просто сложившийся общественно-политический строй, а, в каком-то смысле, сам тип мышления, мировидение, многие традиции, привычки людей. "
"Из истории нашей страны видно, что когда людей допускают к экономической и политической жизни, предоставляют им самостоятельность, люди начинают нормально жить, работать, что-то изобретать и формулировать претензии к власти. Это произошло, например, во время НЭПа: люди, которым дали возможность самостоятельно что-то делать в области экономики, стали активнейшим образом создавать предприятия, артели, фирмы, издательства, печатные органы, всевозможные общественные объединения. Творческих союзов, объединявших тысячи художников, писателей, поэтов, был океан. Так проявлялась настоящая жизнь, активность..."

Aug. 5th, 2010

lily

Гилберт Кийт Честертон о "рабстве"

 "Мы преклоняемся перед наглым тираном, потому что в себе самих находим только слабость. Нам хочется переложит свой долг на чужие плечи, а в этом суть и душа рабства, независимо от того, рабам или владыкам мы препоручаем свои дела." (Савонарола)
reading

Новый документ: «Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви»

Если это будут таки практиковать, то надежда есть на нормальное православие, если конечно катехизис не станет полу-политической агитацией, а действительно будет соответствовать Евангелию и Традиции.


Read more...Collapse )
 

Aug. 4th, 2010

Frater

Защитнег/Defendor (2009)

В рамках кино-клуба movienight_pt :
 Приглашаем в эту пятницу на просмотр и дискуссию фильма ЗащитнеГ/Defendor (2009).
 
Краткое описание сюжета: 
В городе появился новый супер герой, который борется с нарко-мафией и торговцами людьми. Не подумайте, что это фильм-комикс, всё происходит в нашем реальном мире, а герой оказывается простым бомжом с низким IQ. Но он не так прост, как думают его противники, и даже его друзья. Возможно он единственный в городе, кто что-то реально делает.

-------------------------------------

Просьба приходить вовремя. 

Просмотр и дискуссия начнутся 6-го Августа (в Пятницу) в 18:30 по адресу ул. Ахматовой 3-а, оф. 164 (остановка "Универсам Позняки", можно ехать от Метро "Харьковская", "Позняки").
По вопросам звоните: 097 891 60 31
the car

Гилберт Кийт Честертон о декадентах

 "Страшная сказка о человеке, непрестанно становившемся кем-то другим, - сама суть, душа декаданса. Приводит она к тому невыносимому страху небытия, которым так мучаются декаденты и перед которым сама физическая боль кажется бодрящей. Что может быть ужасней бесконечного лицедейства, когда нет даже самой грязной, самой маленькой комнатки за сценой, где можно побыть самим собой? Однако именно так живёт эстет, декадент, поборник свободной любви. Он непрестанно подвергается опасностям, которые ему не опасны, связывает себя узами, с которыми не считается, бросает вызов врагам, которые ему не страшны, - и называет свободой эту глумливую власть упадочных времён." (В защиту обетов)
reading

Гилберт Кийт Честертон о радости

 "Страдание своим мраком и безысходностью властно влечёт к себе молодого и неискушённого художника подобно тому, как школьник изрисовывает тетрадь чертями, скелетами и виселицами. Но радость - куда более неуловимая материя, чем страдание. В радости - смысл нашего существования, мелочный и великий одновременно. Мы вдыхаем её с каждым вздохом, ощущаем её аромат в каждой выпитой чашке чаю. Литература радости - бесконечно более сложное, редкое и незаурядное явление, чем чёрно-белая литература страданий." (В защиту фарса)

Previous 10 | Next 10